Главная » Статьи » Демонтаж рельсовых путей

Демонтаж рельсовых путей

демонтаж рельсовых путейДля того чтобы осуществить полный или частичный демонтаж железнодорожного полотна, нужно разобрать конструкции на отдельные элементы и снять их с места установки. Для таких работ бригады монтеров используют специализированное оборудование и технику, возможности которых обеспечивают качество и оперативность.

В процессе демонтажа железнодорожных путей осуществляют поэлементную разборку всех деталей, образующих верхнее строение пути. Эта работы выполняется ручным способом и средствами малой механизации, также целесообразно использование автомобильной техники и грузоподъемников.

Стрелочный перевод демонтируют по блокам. Сначала со стрелочного бруса снимают металлические части, затем выполняют их разборку на отдельные узлы, соответствующие транспортным габаритам.

Алгоритм проведения работ

Работы по демонтажу железнодорожных путей предусматривают:

  • Разборку стыков, после которой накладки и стыковые блоки сортируют на пригодные для дальнейшего использования и утиль;
  • Подъем из балластной призмы рельсошпальной решетки и ее перевозка к пункту дальнейшей разборки;
  • Разборку рельсового полотна и демонтаж креплений с дальнейшей сортировкой на подходящие для дальнейшего использования и утиль;
  • Разбор шпал из железобетона по тому же принципу, что и в предыдущем пункте. Сортировка деревянных шпал в большинстве случаев нецелесообразна, поскольку их вторичное использование не предусматривается, а требуется утилизация как отходов III класса опасности;
  • Погрузку и транспортировку элементов, признанных пригодными к использованию;
  • Погрузку и транспортировку к пункту утилизации элементов, отнесенных к утилю (металлолому и строительному мусору);
  • Планировку балластной призмы после разборки рельсошпальной решетки.

Обычно необходимы после завершения демонтажа разравнивание площадки, частичная срезка балласта и приведение рабочей территории в надлежащий вид.

Стоимость демонтажа железнодорожных путей зависит от ряда факторов, наиболее значимыми являются:

  • Удобство подъезда, отсутствие препятствий в виде насыпей, валов, траншей;
  • Свободный проезд техники;
  • Обеспеченность контактными проводами;
  • Наличие и степень приближенности путей общего назначения.

Поэлементная аккуратная разборка и сортировка позволяет извлечь максимальную выгоду, поскольку элементы дорожного полотна, пригодные для дальнейшего использования, по стоимости почти вдвое дороже утиля.

Особенности демонтажа стрелочного перевода

Демонтаж стрелочного перевода выполняют последовательно, осуществляя:

  • Разборку рельсовых стыков с последующей сортировкой их элементов на пригодные для использования и утиль;
  • Разборку стрелочной тяги и переводного механизма, демонтаж клемм и шурупов, расшивку костылей и погрузку всех легких металлических частей в тару для дальнейшей транспортировки;
  • Разборку на отдельные узлы стрелочного перевода, их демонтаж и транспортировку;
  • Сортировку железобетонных брусьев на пригодные для использования и те, которые нужно утилизировать. Деревянные брусья в большинстве случаев повторно не используются и утилизируются как отходы, относящиеся к III классу опасности;
  • Погрузку и транспортировку элементов, пригодных для использования;
  • Погрузку и транспортировку утиля (металлолома и строительного мусора).

В завершении осуществляют планировку площадки, разравнивают ее. Возможна необходимость частичной срезки балласта для приведения территории в надлежащий вид.

Стоимость комплекса работ по демонтажу стрелочного перехода зависит от расходов на разборку его элементов и дохода от продажи частей, пригодных для дальнейшего использования.

Для того чтобы демонтаж принес максимальную прибыль, целесообразно проводить тщательный осмотр всех элементов дорожного полотна до начала работ, чтобы оценить их потенциальную возможность дальнейшего использования.

×
Ваша заявка отправлена,
благодарим за обращение