Главная » Демонтаж корабля

Демонтаж корабля

Демонтаж корабля подразумевает извлечение пригодного для дальнейшего использования оборудования, вырезку цветных металлов, извлечение медных кабелей силовых цепей, разделку корпуса на крупногабаритный лом и утилизацию непригодных элементов судна. Вначале демонтажные работы осуществляются, когда корабль находится на плаву, а после разделки корпуса, части судна вытаскиваются на берег и их делят на более мелкие фрагменты.

Почему важно утилизировать старые суда?

Механизмы избавления от изношенных гражданских кораблей практически отсутствуют, поэтому каждая из стран вынуждена справляться с проблемой утилизации по-своему. И если в Китае судна демонтируют и используют в качестве вторсырья, то в России корабли часто оставляют в отдалённых частях морского пространства или у причалов, что не согласуется с законом о безопасной утилизации объектов морского транспорта.

Согласно Федеральному Постановлению, демонтаж судов и их утилизация должны производиться в специально оборудованных местах, чтобы исключить риск экологического загрязнения. Сегодня демонтаж и утилизация кораблей производится на судостроительных верфях.

Старые суда часто становятся причиной загрязнения окружающей среды нефтепродуктами, различными отходами и льяльными водами. Кроме того, эксплуатация подобных кораблей небезопасна для экипажа. Постепенная замена старых судов новыми позволяет снизить количество рисков эксплуатации и защитить окружающую среду.

Государство предъявляет особые требования к демонтажу судна и его утилизации. После того, как корабль списали с баланса предприятия, он становится технологическим отходом, который нужно утилизировать согласно подробно разработанному проекту.

Особенности демонтажа судна

Для утилизации судна разрабатывается подробный проект, который включает такие этапы:

  • отключение объектов от источников питания;
  • удаление химически агрессивных, взрывоопасных, порошкообразных и других веществ, опасных для человека и вредных для окружающей среды;
  • аккуратный демонтаж и устранение элементов, пригодных для дальнейшей эксплуатации;
  • вырезку чёрных и цветных металлов;
  • разделку корпуса судна на более мелкие части;
  • утилизацию судна.

Прежде чем начать демонтаж корабля, определяется состояние судна, предусматриваются меры, исключающие протечку масла, топлива и других опасных веществ, выбирается место для хранения корабля и варианты его транспортировки на предприятие, где будет проводиться утилизация. После этого судно готовят к разделке, производится демонтаж и утилизация.

После демонтажа судов, кораблей, плавучих кранов, барж, катеров, танкеров, сухогрузов, понтонов и других плавучих средств возникает необходимость утилизации отходов. Виды отходов бывают разными: производственные, потребительские и токсичные. Производственные и потребительские отходы могут использоваться вторично после соответствующей переработки. Токсичные отходы представляют опасность для человека и окружающей среды, поэтому подлежат обезвреживанию и особой утилизации.

Демонтаж корабля – это сложный, трудоёмкий и дорогостоящий процесс, который требует соответствующих разрешений и проводится в специально оборудованном месте. Услуги по демонтажу и утилизации судов предоставляют судостроительные организации и частные лица.

×
Ваша заявка отправлена,
благодарим за обращение